Норматив ГТО «Самозащита без оружия»,​ IV —​ VI ступеней, для участников возраста от 13 до 29 лет смогут сдать желающие, в г.Приморско-Ахтарск, после прохождения​ курсов предварительной подготовки

Норматив ГТО «Самозащита без оружия»,​ IV —​ VI ступеней, для участников возраста от 13 до 29 лет смогут сдать желающие, в г.Приморско-Ахтарск, после прохождения​ курсов предварительной подготовки.​ Тестирование​ комплекса​ испытания «Самозащита без оружия»​ включает в себя​ комплекс​ из десяти приемов с перечнем для возрастной ступени комплекса ГТО. Спортсмены демонстрируют​ технику выполнения самостраховки при падении, захватов, бросков и защитных действий от ударов. Чем выше ступень, тем сложнее приемы. За выполнение каждого приема насчитываются очки. После выполнения десяти приемов они суммируются и общий результат определяет степень знака отличия.​

Система САМБО была создана специалистами силовых структур СССР в 20-30-е годы прошлого века для решения вопросов подготовки личного состава к выполнению функций пресечения правонарушений. В 1932 году САМБО было включено в систему ГТО для подготовки населения к вероятной войне. Методическое обеспечение данного проекта осуществлял один из основателей САМБО Василий Ощепков. Сегодня, когда в стране идет активное возрождение системы ГТО усилия, направленные на включение САМозащиты в комплекс являются естественным процессом. Всероссийская федерация САМБО подготовила проект «Самозащита без оружия в комплекс ГТО», который охватывает 3 ступени (4-ая ступень (13-15 лет), 5-ая ступень (16-17 лет) и 6-ая ступень (18-29 лет). Оценка подготовленности занимающихся 3 происходит по таким разделам, как владение приёмами самостраховки при различных падениях и владение приёмами самозащиты в различных ситуациях. В зависимости от ступени различают 3 уровня: базовый, средний и высший.

Все разделы подготовки в САМБО применяются при подготовке к различным жизненным ситуациям. Важно выделить психологическую подготовку, которая закладывает фундамент психических кондиций, формирует лидерский стиль поведения, обеспечивает максимально приближенные к реалиям жизни стереотипы действий. Бороться с препятствиями, прилагать физические усилия и испытывать лишения – это хорошая школа для закалки характера и увеличения физической силы, для преодоления трудностей жизни, для того, чтобы с умом наслаждаться самим фактом своего существования.